Ситибанк: Сумма покупок в кризис выросла лишь на Кипре

18.05.2012
ЗАО КБ "Ситибанк" опубликовал данные второго ежегодного исследования зарубежных покупок россиян. Базой исследования стали статистические данные о покупках, совершенных клиентами Ситибанка за пределами России с использованием кредитных карт. В ходе исследования были проанализированы данные за период с начала 2005 г. до середины 2009 г. (30 июня), при этом выборка составляла не менее 100 000 клиентов за каждый год исследуемого периода, отобранных случайным образом. Впервые на основе анализируемых данных за первые шесть месяцев 2009 г. и с учетом статистических трендов за последние пять лет был построен прогноз расходов до конца 2009 г. Об этом говорится в сообщении, поступившем в ИА "РосФинКом" сегодня, 29 июля.

Основные положения и выводы исследования:

* Доля платежей по кредитным картам за рубежом, демонстрировавшая в предыдущие годы положительную динамику, в 2009 году снизится практически до уровня 2007 г.

* В 2009 г. размер средней зарубежной транзакции в долларах США сократился на четверть с $220 до $166, но остался почти неизменным в российских рублях.

* Лидеры трат по странам и категориям покупок практически не изменились по сравнению с 2008 г. - это США и Италия, "Гостиницы" и "Одежда", соответственно.

* Наибольший рост объема покупок отмечен в категории "Авиабилеты", что связано, в первую очередь, с ростом популярности электронных авиабилетов.

* В рейтинге стран по объему заграничных расходов в 2009 г. (по сравнению с 2008 г.) укрепили свои позиции Швейцария и Турция, в то время как Финляндия и ОАЭ переместились вниз.

* В структуре зарубежных трат россиян наибольшее снижение относительного объема расходов произошло в категориях "Одежда и обувь", а также "Покупки в универмагах", "Украшения и ювелирные изделия".

* Доли Италии, Франции, ОАЭ и Австрии в общем объеме трат за рубежом в 2009 г. показывают негативную динамику, причем в структуре трат россиян в этих странах перечисленные выше категории занимали значительную долю от общего объема покупок.

* Тенденция к уменьшению среднего размера покупки прослеживается по всем основным категориям товаров (наибольшее снижение в категориях "Ювелирные изделия" и "Товары для дома"), а единственной страной, где средняя сумма покупки выросла, стал Кипр